Собянин рассказал о преимуществах выделенных полос для общественного транспорта Москвы
В столице активно развивается сеть специальных дорожных полос, предназначенных для городского транспорта. На данный момент их протяженность превышает 500 км — это рекордный показатель среди крупных европейских городов. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря такому подходу столица делает ставку на развитие наземного транспорта, уделяя этому направлению особое внимание в рамках транспортной стратегии.
Создание выделенных полос направлено на то, чтобы жители и гости города могли быстро и без лишних задержек добираться до нужных мест — будь то работа, дом или места досуга. Благодаря этим мерам автобусы, троллейбусы и электробусы стали ходить по расписанию, а пассажиры отмечают снижение времени поездки на 15–30 минут в день.
Современная история выделенных полос в Москве берёт начало в 2011 году, когда их начали активно внедрять по всему городу. Особенно значимым стало появление встречных полос в центре в 2016 году — это позволило запустить сквозные маршруты через центральные районы. В настоящее время выделенные полосы охватывают не только основные магистрали, но и подъезды к транспортным узлам, а также оживлённые улицы в районах.
По информации городских властей, ежедневно по выделенным полосам проезжают 720 внутригородских и свыше 320 пригородных маршрутов. Одним из самых успешных примеров стала выделенная полоса на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, появившаяся в 2023 году: здесь время в пути сократилось с 36 до 18 минут. В среднем благодаря выделенкам скорость общественного транспорта возрастает в 2–4 раза.
Особое значение имеет использование выделенных полос для машин экстренных служб — скорой помощи и пожарной охраны. Это значительно ускоряет прибытие к месту вызова, что особенно важно в условиях мегаполиса. Кроме того, с введением выделенных полос на дорогах стало меньше аварий — по статистике, количество ДТП уменьшилось примерно на четверть.
В планах городских властей — дальнейшее развитие сети выделенных полос: до конца 2026 года планируется добавить еще около 40 км. В ближайшее время новый участок появится на Северо-Западной хорде — на пересечении Большой Академической улицы и улицы Прянишникова. Здесь будут курсировать семь маршрутов, включая магистральный экспресс Е24, что позволит вдвое сократить время в пути для пассажиров.
Параллельно с развитием инфраструктуры обновляется парк городского транспорта — за последние годы в Москве появилось около 10 тысяч новых автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. Остановочные комплексы оснащаются современными информационными сервисами и зарядками для устройств, что повышает комфорт путешествий для пассажиров.
Таким образом, введение и развитие выделенных полос стало важным шагом в повышении качества городской транспортной системы Москвы, делая перемещение по столице более быстрым, безопасным и комфортным для всех участников дорожного движения.