Новый этап строительства метро
В Москве началась постройка второго этапа Троицкой линии метро, которая соединит территорию Новой Москвы и город Троицк. Мэр Сергей Собянин объявил об этом начале работ в начале октября. Строительство предусматривает возведение шести новых станций, что значительно улучшит транспортную ситуацию в юго-западной части города и разгрузит существующие линии метро.
На данный момент ведутся подготовительные работы: специалисты устанавливают ограждения и проводят геологические изыскания. Это необходимая часть для безопасного и качественного развертывания строительных процессов, связанных с возведением полных станционных комплексов. Уже оборудуются временные площадки, организуются бытовые помещения для рабочих и техники.
Новыми точками на карте метро станут «Сосенки», расположенная на пересечении улиц Старые Сосенки, Летовского Ополчения и Проектируемого проезда № 7032, а также «Летово», которая появится напротив дома 112 по Летовской улице. «Десна» разместится на пересечении улицы Центральной и шоссе Ракитки. Станция «Кедровая» возведется на пересечении 1-й Нововатутинской улицы и Калужского шоссе, а «Ватутинки» будут расположены в Троицке в районе дома № 2 по улице Кварцевой. Локация последней станции «Троицк» еще согласовывается с акцентом на максимальное удобство для пассажиров.
Реализация данного этапа позволит существенно повысить уровень транспортной доступности жителей Новой Москвы и Троицка, а также снизить нагрузку на такие активные линии метро, как Сокольническая и Калужско-Рижская. Кроме того, уменьшится транспортное давление на прилегающие автомобильные трассы.
Завершение строительства намечено на 2029 год. По итогам всех этапов длина Троицкой линии составит свыше 43 километров, что выведет её в число одних из самых протяженных в столичной подземке. Объем пассажиропотока после открытия планируется увеличить до 350 тысяч человек ежедневно.
Ранее, в 2024 и 2025 годах, были открыты первые станции линии — «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», которые предоставили новые удобные пересадки на Большую кольцевую линию и Московское центральное кольцо, значительно улучшив транспортную схему города.
Мэрия сообщает, что в ближайшие годы развитие метро будет продолжаться активными темпами. К 2030 году в Москве появится порядка 30 новых станций, а в последующие пять лет планируется ввести в эксплуатацию еще столько же. Среди проектов — создание Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, а также рассматривается вариант линии до Сколково. Среднегодовое увеличение количества станций будет составлять примерно шесть объектов, что подробно демонстрирует стратегию расширения транспортной сети столицы.