Новый этап строительства метро

Постройка второго этапа Троицкой линии метро.

В Москве началась постройка второго этапа Троицкой линии метро, которая соединит территорию Новой Москвы и город Троицк. Мэр Сергей Собянин объявил об этом начале работ в начале октября. Строительство предусматривает возведение шести новых станций, что значительно улучшит транспортную ситуацию в юго-западной части города и разгрузит существующие линии метро.

На данный момент ведутся подготовительные работы: специалисты устанавливают ограждения и проводят геологические изыскания. Это необходимая часть для безопасного и качественного развертывания строительных процессов, связанных с возведением полных станционных комплексов. Уже оборудуются временные площадки, организуются бытовые помещения для рабочих и техники.

Новыми точками на карте метро станут «Сосенки», расположенная на пересечении улиц Старые Сосенки, Летовского Ополчения и Проектируемого проезда № 7032, а также «Летово», которая появится напротив дома 112 по Летовской улице. «Десна» разместится на пересечении улицы Центральной и шоссе Ракитки. Станция «Кедровая» возведется на пересечении 1-й Нововатутинской улицы и Калужского шоссе, а «Ватутинки» будут расположены в Троицке в районе дома № 2 по улице Кварцевой. Локация последней станции «Троицк» еще согласовывается с акцентом на максимальное удобство для пассажиров.

Реализация данного этапа позволит существенно повысить уровень транспортной доступности жителей Новой Москвы и Троицка, а также снизить нагрузку на такие активные линии метро, как Сокольническая и Калужско-Рижская. Кроме того, уменьшится транспортное давление на прилегающие автомобильные трассы.

Завершение строительства намечено на 2029 год. По итогам всех этапов длина Троицкой линии составит свыше 43 километров, что выведет её в число одних из самых протяженных в столичной подземке. Объем пассажиропотока после открытия планируется увеличить до 350 тысяч человек ежедневно.

Ранее, в 2024 и 2025 годах, были открыты первые станции линии — «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», которые предоставили новые удобные пересадки на Большую кольцевую линию и Московское центральное кольцо, значительно улучшив транспортную схему города.

Мэрия сообщает, что в ближайшие годы развитие метро будет продолжаться активными темпами. К 2030 году в Москве появится порядка 30 новых станций, а в последующие пять лет планируется ввести в эксплуатацию еще столько же. Среди проектов — создание Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, а также рассматривается вариант линии до Сколково. Среднегодовое увеличение количества станций будет составлять примерно шесть объектов, что подробно демонстрирует стратегию расширения транспортной сети столицы.

Опубликовано 7.10.2025


Топ новости недели

Все новости
27.11.2025

Динамика роста столичного производства Сектор лёгкой промышленности Москвы демонстрирует впечатляющую динамику развития. По данным Департамента инвестиционной и промышленной политики, за…

23.11.2025

Как выбрать выгодный месяц для отпуска Грамотный выбор времени для отдыха позволяет не только сэкономить, но и получить максимум впечатлений.…

19.11.2025

Возрождение любимой сказки Московский театр оперетты вновь открыл двери в волшебный мир «Золушки», представив обновлённую версию спектакля, который не сходит…

14.11.2025

Климатическая картина предстоящей зимы На 29‑й сессии Северо‑Евразийского климатического форума специалисты представили комплексный прогноз на предстоящий зимний сезон. По данным…

9.11.2025

Подготовка техники к зимнему сезону Комплекс городского хозяйства Москвы завершил перевод всего парка коммунальной техники на зимний режим эксплуатации. Об…