Для большинства россиян майские праздники прошли без шашлыков

Для большинства россиян майские праздники прошли без шашлыков

Недавний опрос, проведенный среди читателей проекта Новости Mail, показал, что более половины россиян предпочли провести майские выходные без традиционных шашлыков. В исследовании приняли участие свыше девяти тысяч человек из более чем пятидесяти регионов страны, что позволило получить репрезентативные данные о предпочтениях населения в праздничные дни.

Майские праздники этого года длились с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая. Около 55% участников отметили, что позитивно воспринимают такие длинные выходные, рассматривая их как возможность хорошо отдохнуть и восстановить силы. Еще 31% респондентов считают эти праздники приятными, совмещая отдых с выполнением домашних дел и личных задач. В то же время, 7% отмечают, что длительные выходные мешают привычному графику и вызывают сложности при возвращении к работе, а 5% жалуются на скуку, которая появляется после нескольких дней отдыха. Немногие около 3% затруднились с ответом.

Что делали россияне во время майских праздников

Большинство участников отметили, что праздники прошли у них в спокойной обстановке. Так, 36% сказали, что провели их хорошо, хотя не все успели выполнить запланированные дела. Еще 27% отметили, что отдых удался на отлично, и они смогли полностью расслабиться и реализовать все задумки. В то же время, 23% участников рассказали, что не получили особого удовольствия от праздников, а 8% что отдых оказался неудачным и не оправдал ожиданий. Пятая часть респондентов призналась, что им было сложно полностью расслабиться и восстановиться.

Наиболее популярными занятиями в майские выходные стали отдых дома его выбрали 48% участников. Почти столько же 47% занимались домашними делами и повседневными задачами. Встречи с родственниками и друзьями также оказались востребованы их отметили 42%. Среди других популярных вариантов работа на даче или в огороде (36%), посещение мероприятий, посвящённых 9 мая (24%), прогулки на природе (21%), а также культурные мероприятия, такие как походы в театр, музеи или концерты (11%). Путешествия и шоппинг также были довольно популярны, хотя и занимали меньшую долю среди вариантов проведения времени.

Традиционные шашлыки и планы на будущее

Несмотря на популярность майских праздников, только 37% опрошенных подготовили шашлыки. При этом 31% заявили, что не ели шашлыки вовсе и не планировали их готовить, а 22% не смогли реализовать желание поесть шашлыки, хотя очень этого хотели. Немногие 8% покупали готовые шашлыки, а 3% признались, что не любят это блюдо или не едят мясо по личным убеждениям.

Интересно, что более половины респондентов 54% не хотели бы возвращаться к прошлогодним майским праздникам и менять что-то в своих планах. В то же время 31% выразили желание провести майские дни иначе, а 14% затруднились с ответом. Большинство участников считают, что в будущем хотели бы сохранить текущую продолжительность праздников, а 22% предпочли бы сделать их более длинными, чтобы еще больше расслабиться и провести время с близкими.

Опубликовано 14.05.2025


Топ новости недели

Все новости
линейка
1.09.2025

Власти Москвы объявили об изменениях в формате проведения традиционных праздничных мероприятий, посвященных Дню знаний. Торжественные линейки первого сентября пройдут на…

Планы развития общественного транспорта Москвы
30.08.2025

Мэр Москвы Сергей Собянин представил масштабные планы развития общественного транспорта столицы. В настоящее время доля горожан, ежедневно использующих общественный транспорт,…

выборы
26.08.2025

Общественная палата Москвы возьмет на себя ключевую роль в организации независимого наблюдения за выборами глав регионов, которые пройдут с 12…

Вадим Лобов и студенты "Синергии" почтили память павших в Первую мировую войну
25.08.2025

В Мемориально-парковом комплексе Героев Первой мировой войны состоялась торжественная церемония, посвященная памяти воинов, павших в сражениях 1914-1918 годов. Мероприятие, организованное…

Цифровой портал для бизнеса: 12 лет роста
24.08.2025

За последние двенадцать лет российский рынок малого и среднего бизнеса получил мощный инструмент для развития специализированную цифровую платформу, предназначенную для…