Собянин рассказал о преимуществах выделенных полос для общественного транспорта Москвы

Собянин рассказал о преимуществах выделенных полос для общественного транспорта Москвы

В столице активно развивается сеть специальных дорожных полос, предназначенных для городского транспорта. На данный момент их протяженность превышает 500 км — это рекордный показатель среди крупных европейских городов. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря такому подходу столица делает ставку на развитие наземного транспорта, уделяя этому направлению особое внимание в рамках транспортной стратегии.

Создание выделенных полос направлено на то, чтобы жители и гости города могли быстро и без лишних задержек добираться до нужных мест — будь то работа, дом или места досуга. Благодаря этим мерам автобусы, троллейбусы и электробусы стали ходить по расписанию, а пассажиры отмечают снижение времени поездки на 15–30 минут в день.

Современная история выделенных полос в Москве берёт начало в 2011 году, когда их начали активно внедрять по всему городу. Особенно значимым стало появление встречных полос в центре в 2016 году — это позволило запустить сквозные маршруты через центральные районы. В настоящее время выделенные полосы охватывают не только основные магистрали, но и подъезды к транспортным узлам, а также оживлённые улицы в районах.

По информации городских властей, ежедневно по выделенным полосам проезжают 720 внутригородских и свыше 320 пригородных маршрутов. Одним из самых успешных примеров стала выделенная полоса на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, появившаяся в 2023 году: здесь время в пути сократилось с 36 до 18 минут. В среднем благодаря выделенкам скорость общественного транспорта возрастает в 2–4 раза.

Особое значение имеет использование выделенных полос для машин экстренных служб — скорой помощи и пожарной охраны. Это значительно ускоряет прибытие к месту вызова, что особенно важно в условиях мегаполиса. Кроме того, с введением выделенных полос на дорогах стало меньше аварий — по статистике, количество ДТП уменьшилось примерно на четверть.

В планах городских властей — дальнейшее развитие сети выделенных полос: до конца 2026 года планируется добавить еще около 40 км. В ближайшее время новый участок появится на Северо-Западной хорде — на пересечении Большой Академической улицы и улицы Прянишникова. Здесь будут курсировать семь маршрутов, включая магистральный экспресс Е24, что позволит вдвое сократить время в пути для пассажиров.

Параллельно с развитием инфраструктуры обновляется парк городского транспорта — за последние годы в Москве появилось около 10 тысяч новых автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. Остановочные комплексы оснащаются современными информационными сервисами и зарядками для устройств, что повышает комфорт путешествий для пассажиров.

Таким образом, введение и развитие выделенных полос стало важным шагом в повышении качества городской транспортной системы Москвы, делая перемещение по столице более быстрым, безопасным и комфортным для всех участников дорожного движения.

Опубликовано 27.06.2025


Топ новости недели

Все новости
27.11.2025

Динамика роста столичного производства Сектор лёгкой промышленности Москвы демонстрирует впечатляющую динамику развития. По данным Департамента инвестиционной и промышленной политики, за…

23.11.2025

Как выбрать выгодный месяц для отпуска Грамотный выбор времени для отдыха позволяет не только сэкономить, но и получить максимум впечатлений.…

19.11.2025

Возрождение любимой сказки Московский театр оперетты вновь открыл двери в волшебный мир «Золушки», представив обновлённую версию спектакля, который не сходит…

14.11.2025

Климатическая картина предстоящей зимы На 29‑й сессии Северо‑Евразийского климатического форума специалисты представили комплексный прогноз на предстоящий зимний сезон. По данным…

9.11.2025

Подготовка техники к зимнему сезону Комплекс городского хозяйства Москвы завершил перевод всего парка коммунальной техники на зимний режим эксплуатации. Об…