Сегодня:

Столичные остановки собираются развернуть «спиной» к дороге

Столичные остановки собираются развернуть «спиной» к дороге
09.12.2012

«К лесу передом, ко мне задом», — придумали столичные чиновники, в попытке защитить пассажиров общественного транспорта города от пьяных водителей.

Идея о развороте остановочных павильонов стенкой к проезжей части, пришла в голову работников Москомархитектуры. Об этом рассказал недавно назначенный на должность главного архитектора Москвы — Сергей Кузнецов.

Он считает, что подобная мера частично обезопасит москвичей от вылетающих на тротуары машин, а также убережёт их от брызг с дороги.

По словам главного архитектора, ведомство разрабатывает сразу несколько технологических решений, призванных повысить безопасность горожан на остановках общественного транспорта.

— Ими могут стать и защитные столбики вдоль дорог, и ограждения, — пояснил Кузнецов. — Существует достаточно радикальная мера: развернуть остановки на 180 градусов. Глухая стеклянная стена, укрепленная снизу, будет «глядеть» на проезжую часть, защищая пассажиров от брызг, и в плане безопасности подобная конструкция предпочтительнее, — уверяет архитектор.

В этой стене должны быть 1–2 небольших прохода для пассажиров к автобусу. Транспорт, соответственно, должен останавливаться так, чтобы его двери оказывались ровно напротив проемов. Такой тип остановки применяется во многих городах Европы, в частности в Лондоне и Копенгагене.

Напомним, поручение о разработке защищенной остановки Москомархитектуре дал столичный мэр, Сергей Собянин, после ряда громких ДТП, случившихся в столице.

Стоит отметить, что стоимость стандартного остановочного павильона, оснащенного
скамейкой и системой освещения без учёта монтажа колеблется от 110 до 190 тыс. руб. Всего в городе порядка 11 тысяч таких остановочных пунктов.

В чем видится экспертам проблема «перевёрнутых» остановок. Водитель может не увидеть, есть ли на остановке пассажиры. Ему придется каждый раз останавливаться у остановки и ждать некоторое время, подхода потенциального пассажира, что может существенно сбить общий график движения. Кроме того, пассажиры не всегда смогут увидеть подходящий транспорт, особенно в дождливую погоду из-за забрызганных стекол и всё (во многом, по привычке) равно будут сторожить автобус или троллейбус за пределами остановочного павильона. Мало того, придётся усилить борьбу с расклейщиками частных объявлений, загораживающим вид через стекло, а так же решать вопрос о новом месте для размещения коммерческой рекламы.

Но самое главное, в мегаполис оснащён немалым числом остановок с большим пассажиропотоком. Люди просто физически не смогут уместиться под одним козырьком. Единственным выходом в данном вопросе может стать увеличение длины остановочного павильона, либо объединение нескольких остановок в единый ряд.


Оставить комментарий

Другие новости в рубрике