Сегодня:

Новые торговые центры в Москве рискуют остаться без клиентов

Новые торговые центры в Москве рискуют остаться без клиентов
04.11.2014

Столичные чиновники рассказали о том, что в этом году будут введены в эксплуатацию новые торговые площади. Однако эта новость не вызвала ажиотажа среди арендаторов. По мнению специалистов, в первую очередь, это связано с тем, что участники рынка вынуждены констатировать падение спроса.

В этом году в столице появилось 9 торговых центров (среди них «Реутов Парк», «Весна», «Вегас Крокус Сити», «Водный», GoodZone и др.), в которых продается одежда для людей всех возрастов, женская и мужская обувь других популярных брендов, детские вещи, косметика, товары для дома, бытовая химия, техника, аксессуары для дома, продукты питания и др. Также предполагается, что посетители ТЦ могут отдохнуть в кафе и других развлекательных заведениях. Однако, по мнению экспертов, появление такого большого числа торгово-развлекательных центров не поможет решить уже имеющиеся проблемы, а лишь создаст новые. Действительно, главное, что объединяет все ТЦ – появление серьезных проблем с привлечением потенциальных клиентов.

По данным, которыми располагают специалисты, если все проекты, которые анонсировали власти, действительно будут реализованы до конца текущего года, объем ввода площадей превысит 750 тысяч м2, что является рекордом для столицы. Информацией об этом поделилась с представителями СМИ Т. Ключинская, которая занимает должность главы департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle.

Помимо этого, специалисты отмечают, что даже установив годовой рекорд, Москве не удастся догнать по числу торгово-развлекательных центров не только европейские мегаполисы, но и Санкт-Петербург.

По мнению экспертов, главная ошибка инвесторов заключается в том, что было выбрано неправильное время для запуска новых проектов. Непростая экономическая ситуация, уменьшение уровня дохода простых россиян, колебание курса национальной валюты – все эти факторы не способствуют увеличению числа потребителей. В связи с этим многие арендаторы решили на время приостановить развитие собственного дела. Сейчас приоритетной задачей является сохранение прежних объемов бизнеса, а не их увеличение.

Эксперты отмечают, что предприниматели по-прежнему заинтересованы в аренде торговых площадей в ТЦ «Европейский», «Метрополис» и в других успешных торговых центрах. Однако из –за значительного падения товарооборота предприниматели, как правило, требуют снижения арендной платы. Многие компании вынуждены идти на уступки и делать скидку, поскольку они не хотят нести убытки из-за потери постоянных клиентов. Для того чтобы сделать условия аренды более выгодными, приходится идти навстречу предпринимателям и предоставлять им различные бонусы в виде пересмотра уже заключенных договоров


Автор:

Оставить комментарий

Другие новости в рубрике