Сегодня:

Московское метро создает систему резерва чистого воздуха и закупает противогазы

Московское метро создает систему резерва чистого воздуха и закупает противогазы
17.06.2013

Новая система подачи воздуха при ЧС в столичной подземке убережет пассажиров от обмороков и отравлений угарным газом.

Для Московского метрополитена собираются разработать систему резерва чистого воздуха, подобную той, что работает в токийском метро.
В случае задымления специальные датчики сигнализируют о превышении нормы вредных веществ, и через вентиляцию на станцию или в вагоны начнет автоматически подаваться кислород.

Заложить средства на внедрение подобной системы в столичном метро в 2014 году в рамках бюджета программы «Безопасный город» потребует комиссия Мосгордумы по безопасности.

O том, что в связи с недавними катаклизмами в подземке, её система безопасности должна быть модернизирована «с учетом мирового опыта», заявил Алексей Майоров, глава столичного Департамента региональной безопасности. — Несомненно, систему безопасности необходимо совершенствовать, смотреть узкие места, — заявил чиновник. — Нужны четкий контроль и изменение регламентов действий при ЧС. После того как ситуация будет как следует проанализирована, будут созданы дополнительные механизмы, чтобы людей обезопасить. Это и технические решения, и должностные инструкции.

Пока новая система не создана, руководство Московского метрополитена закупает рекордное количество индивидуальных противогазов.
Инна Святенко, председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, заявила, что данная система станет новым этапом в обеспечении безопасности пассажиров и сотрудников метро.

— Наш метрополитен работает с 30-х годов прошлого века, и техническая инфраструктура не могла быть предусмотрена для современных условий в полной мере, — говорит чиновник. — Однако, по мере того как научно-технический прогресс движется вперед, развивается и метрополитен. Когда несколько лет назад возникла угроза тер актов, был реализован 1-й этап программы по безопасности — специальная система видеонаблюдения и колонны экстренного вызова на каждой станции. Теперь подошла очередь 2-й ступени — обеспечения безопасности пассажиров при ЧС.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России уверен, что обеспечение безопасности на метрополитене требует комплексного подхода.
— При строительстве современных авто тоннелей глубокого заложения, таких как Северо-Западный и Лефортовский , был проложен третий — герметичный эвакуационный тоннель. Он нужен для того, чтобы в случае аварии водители и пассажиры без проблем выбрались наружу, — рассказал эксперт. — В идеале такие тоннели нужно сделать и в метро. Но очевидно, что это требует огромных затрат, сопоставимых со строительством самого метро, а поэтому вряд ли возможно.

А для новых объектов системы безопасности в подземке место есть, но метрополитену придется пожертвовать прибылью.


Оставить комментарий

Другие новости в рубрике