Сегодня:

Московская мэрия искусственно поднимает себе рейтинг в «Яндекс.Новостях»

24.10.2014

 

На сайте РБК появилась информация о том, что мэрия столицы основала порядка двухсот сайтов города, где выкладываются новости Москвы и подтасовывается рейтинг «Яндекс.Новостей». Как показало проведенное РБК расследование, сотрудники руководства столицы активно проверяют способы работы с порталом новостей «Яндекса».

Выяснилось, что летом не одна сотня государственных организаций Москвы и газетных изданий подключились к «Яндекс.Новостям», чтобы работать совместно с ним. Сотни московских сайтов в одно и то же время выкладывали информацию каком-то событии, которое обычно было связано с работой горадминистрации. В итоге эти сообщения получали самые высокие рейтинги и прочитывались миллионами пользователей.

Исходя из официальных источников «Яндекса» и информации СМИ, за лето перечень всех сайтов, которые индексирует «Яндекс», пополнился более, чем двумя сотнями столичных сайтов. Преобладающее их количество составляют сайты местных газет, управлений и администраций. Сами сайты тоже являются новыми и были созданы в текущем году. К примеру, сайт газеты «Теплый стан» функционирует с двадцать девятого апреля, а сайт районной газеты «Свиблово» появился тринадцатого июня.

На РБК высказано мнение из разных источников, которые разобрались в этой ситуации. Эти сайты появились в течение одной недели, причем большая часть районных изданий оплачиваются бюджетом города, поэтому московское руководство не выделяло лишних денег непосредственно на эти нужды. Затраты на каждый сайт составили примерно двадцать тысяч рублей, не считая оплаты труда сотрудников. Также РБК сообщил, что распространением новостей занимается акционерное общество «Московские информационные технологии». Впоследствии новости расходятся по десяткам сайтов.

Это общество было учреждено в две тысячи четвертом году властями столицы, в целях оповещения о важных столичных мероприятиях.

По информации на конец сентября, между московской мэрией и «Яндексом» был заключен договор о совместной работе в интернет-сервисах. Данный договор подписали мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор поисковика Аркадий Волож.

В мае-месяце Государственная Дума предложила проект закона об обязательной регистрации таких поисковых систем и агрегаторов как «Яндекс.Новости» в качестве средств массовой информации. По заявлению депутатов, рейтинги новостей агрегатора формировались искусственно админами этого поисковика. Однако, по утверждению «Яндекса», новостной агрегатор работает автоматически и его невозможно редактировать.

Ресурс новостей «Яндекса» представляет собой одну из главных отраслей бизнеса этого поисковика. В апреле текущего года, как сообщает TNS Russia, количество ежемесячных читателей «Яндекс.Новостей» по всей России составило более двадцати одного миллиона девятисот тысяч человек в возрастном диапазоне от двенадцати до шестидесяти четырех лет. Каждый день портал посещают пять миллионов сто тысяч пользователей. Главную страницу «Яндекса» с короткими изложениями статей ежедневно видят двадцать два миллиона россиян.


Оставить комментарий

Другие новости в рубрике