Сегодня:

Из столичной подземки уберут все точки общепита

Из столичной подземки уберут все точки общепита
17.01.2014

В целях противодействия терроризму на месте экспресс-буфетов и кафе руководство Московского метрополитена создаст досмотровые зоны.

Столичный метрополитен объявил об одностороннем отказе от договора аренды, подписанного с OOO «Буфет Метро», — компанией, открывшей на станциях подземки и переходах между ними десятки точек быстрого питания. Это было сделано в целях обеспечения антитеррористической защищенности метро: на освобожденных от киосков общепита площадях разместят досмотровые зоны и специальное технологическое оборудование.
Дальнейшего развития сети быстрого питания в подземке, по словам руководства метрополитена, не предусмотрено.

В то же время, заместитель исполнительного директора CPO «Ассоциация производителей быстрого питания» Владимир Савёлов считает, что в подземке нужно сохранить максимально разнообразные виды общепита.

— Это могут быть стационарные киоски с булочками и кофе, как в городах Германии, вендинговые аппараты, как в метро Парижа и Барселоны или привычные Москве буфеты. В городе присутствует сильный дефицит точек продажи фастфуда, особенно после крупномасштабного сокращения на поверхности нестационарных торговых объектов, — говорит эксперт.

По мнению Савёлова у «подземного» общепита имеется ряд плюсов.

— Экспресс-буфеты располагаются в метро так, чтобы не мешать проходу пассажиров. В связи с тем, что там готовят из полуфабрикатов и продают еду в одноразовой посуде, больших объёмов воды и электроэнергии не требуется. Кроме того, стандартизированное меню позволяет улучшать качество продукции.
Однако, ряд экспертов отмечает, что такие точки питания в подземном транспорте пассажирами не востребованы. Так, за 2008 год чистая прибыль OOO «Буфет Метро» составляла 34,6 млн руб., за 2009 год — 19,2 млн руб., в 2010 году данный показатель составил 21,1 млн руб., а за 2011 и 2012 гг. примерно оставался на одном уровне — 23 млн руб. с тенденцией к снижению.

Это доказывает, что, несмотря на удачное расположение пунктов общепита и большую аудиторию потенциальных клиентов, перспектива есть в шуме, грязи, толпе, не снимая верхней одежды, притоку потребителей не способствует. Кроме того, конструкция столиков такова, что мусор нужно выбрасывать в колонну в центре столешницы, что аппетит также не вызывает.

По мнению Константина Трофименко, сотрудника Центра исследований транспортной политики ВШЭ, разумнее разместить в подземке вендинговые аппараты с холодными напитками и легкими закусками. Подобные аппараты установлены в большинстве стран Европы и Азии. А на освобожденных от буфетов местах следует организовать туалетные комнаты, как это сделано в пражском метро, так как их отсутствие приносит пассажирам настоящий дискомфорт.


Оставить комментарий

Другие новости в рубрике