Имеются в виду «тихие» двери и замки и на самих машинах, а также резиновые покрытия на асфальте в местах разгрузки товара.
Власти города уже готовят специальные рекомендации по ночной логистике, связанные с запретом на въезд многотонажных грузовиков на МКАД в дневное время, который вступил в силу с 1 марта 2013 г.
В конце января чиновники заявили о том, что взялись за разработку поправки в городской закон о тишине. Он должен определить максимально допустимый уровень шума при загрузке-разгрузке фур с 23.00 до 7.00 мск.
На сегодняшний день столичный закон о тишине от 2002 г. предполагает санкции не за превышение нормы децибел при погрузочно-разгрузочных работах, а просто — за «нарушение тишины и покоя граждан». Таким образом, за нарушение сна москвичей юрлицо может быть оштрафовано на сумму до 80 тыс. руб. Новые стандарты допустимого шума власти собираются вынести на публичные слушания, а вслед за этим законопроект поступит в Мосгордуму.
По данным пресс-службы столичного департамента транспорта, ведомство для начала решило изучить международный опыт в данном вопросе, чтобы понять, как в других странах организована ночная логистика. За основу был взят опыт Барселоны, столицы Испании, где 10 лет назад была введена плата за въезд грузовиков в центр города, а время их стоянки было ограничено 30 минутами. В связи с этим испанцам-предпринимателям пришлось придумывать технические решения по снижению шума при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Так барселонские магазины начали класть шумопоглощающее покрытие для плитки и асфальта, грузовые машины стали использовать бесшумные замки и автоматические двери, а сами товары начали перевозить в специальных сетчатых передвижных контейнерах. Кроме того, у точек торговли бордюры стали заменять на более низкие. Известно, что инвестиции на технологии ночной разгрузки испанских перевозчиков окупились за 3 года.
Так прокомментировал инициативу властей Валерий Войтко, глава межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик»: — Антишумовые технологии принесут лишние расходы столичным перевозчикам. С одной стороны, Москвы хочет, чтобы заводы, предприятия и логистические центры работали на её территории и приносили бюджету существенную прибыль, а с другой — власти борются с грузовиками, мешающими днем на дорогах, и не хотят, чтобы они ещё и шумели ночью. Но грузовой транспорт абсолютно бесшумными стать не сможет.
Оставить комментарий