Всемирная организация здоровья
Участвующие в проекте ученики, будут выполнять домашние задания на уроках, а новый материал осваивать дома.
Власти поощрят около 200 московских школ, активно использующих IT в образовательном процессе.
Об этом сообщил Константин Горохов, советник главы столичного департамента информационных технологий. Речь идет об облачном хранении данных, онлайн-тестировании и проведении «перевернутых уроков».
Эксперимент с «перевернутыми уроками» — когда ученики выполняют домашние задания на занятиях в школе, под присмотром учителя, а новый материал проходят дома самостоятельно, просматривая видеозаписи лекций, — проводился сразу в нескольких школах и показал высокую эффективность этого метода обучения.
— Данный эксперимент был признан крайне удачным и показал, что таким образом материал усваивается лучше. К то тому же он дает детям навыки самостоятельной работы.
Ребёнок может просмотреть запись 2-3 раза, а если что-то недопонял, то легко может отправить свои вопросы учителю. «Перевернутые уроки» можно проводить практически по всем предметам.
Однако, по мнению Сергея Комкова, президента Всероссийского фонда образования, к внедрению информационных технологий в школах надо относиться с осторожностью.
— Обязательно нужно учитывать не только обучающий, но и воспитательный, психологический аспекты. Старые методики тщательно проверялись с точки зрения последствий, а с начала внедрения новых образовательных технологий прошло очень мало времени, чтобы оценить, как всё это влияет на процесс обучения.
В качестве примера Комков привёл интерактивные доски, от применения которых в ряде стран Европы постепенно начали отказываться.
— Считается, что это убивает творческую составляющую учебного процесса, отвлекает от самих знаний и мешает мыслить самостоятельно, — сказал эксперт.
Оставить комментарий