По заказу Москомархитектуры чиновники разработали законопроект о нормах и правилах градостроительного проектирования.
В будущем году его планируют внести в Мосгордуму. O6 этом рассказал Михаил Москвин-Тарханов, председатель комиссии столичного парламента по перспективному развитию и градостроительству. Документ определит, в какой доступности должны находиться поликлиники, школы, физкультурно-спортивные комплексы (ФОК), художественные и музыкальные центры, центры соцобслуживания районного уровня и иные инфраструктурные объекты в каждом микрорайоне Москвы.
— Законопроект направлен на размещение городских соцобъектов, которое должно быть максимально удобно для горожан и максимально допустимо с точки зрения возможностей города. Нормативы будут учитываться для обновления старых территорий и при проектировании развития новых. — сказал Москвин-Тарханов.
По его словам, школы в центре Москвы должны быть расположены в пешей доступности, в то время как на присоединенных к ней территориях возможна лишь транспортная досягаемость объектов.
В городе выделены З зоны: историческая часть в пределах Третьего транспортного кольца (TTK), зона между TTK и границами старой Москвы и территория «Новой Москвы». Для каждой из трех этих зон разрабатывались отдельные нормативы, определяющие размещение соцобъектов.
Согласно документам, сооружения, предназначенные для оказания услуг в сфере культуры на уровне районов, в 1-и и 2-й зонах должны располагаться в пешеходной доступности в пределах полукилометра, в то время как на новой территории Москвы добраться до таких объектов будет возможно на транспорте в течение 20-и минут. ФОКи в центральной части города и в пределах TTK должны располагаться в транспортной доступности в пределах 20-и минут, в «Новой Москве» время в пределах 60-и минут.
По действующим нормативам застройщики обязаны располагать соцобъекты в пешей, а не в транспортной доступности. Однако возможность размещения таких объектов в пределах транспортной доступности позволит инвесторам использовать земли под коммерческие цели, а не выделять дополнительную территории под застройку образовательных организаций, физкультурно-оздоровительных и культурных и центров.
Власти столицы уже планируют пустить в «новой Москве» школьные автобусы. Они должны разработать маршруты движения таких автобусов, а вслед за этим определить, кто будет выступать перевозчиком.
Кроме того, в Москве планируют запустить автобусные маршруты для старшего поколения — они, будут курсировать внутри района, останавливаясь возле всех поликлиник, отделений пенсионного фонда, управ и собесов.
Оставить комментарий