Власти Москвы намерены опробовать в метро проект студентов рекламной школы Miami Ad School из США, рассчитанный на популяризацию городских библиотек.
Данная интерактивная кампания построена на основе стимуляции потребления: владельцам смартфонов предлагают прочитать первые 10 страниц понравившейся книги, а затем предоставляют карту с ближайшими библиотеками, где можно взять эту книгу для прочтения.
Кампания рассчитана на пассажиров подземки, потому что, с одной стороны, именно в метро люди часто читают, а с другой — там не работает интернет, по крайней мере, пока.
Технология проста: в вагонах поездов размещаются рекламные плакаты, имитирующие книжные полки. Владельцы смартфонов совершенно бесплатно могут загрузить первые 10 страниц любой книги с полки. Это делается с помощью технологии NFC (Near-Field Communication) — беспроводной бесконтактной системы, позволяющей передавать данные между 2-я устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Когда владелец смартфона выйдет из подземки, в его телефон поступит карта с ближайшими библиотеками, где можно взять понравившуюся книгу уже в полном бумажном варианте.
Однако, Иван Гринько, старший научный сотрудник лаборатории музейного проектирования в Российском институте культурологии довольно скептически отнесся к перспективам данного проекта в Москве. Дело, по его словам, в различии между американской и российской системами работы библиотек.
— В Америке для получения книги достаточно предъявить в библиотеке карточку соцстрахования, поэтому там имеется возможность взять книгу в ближайшей библиотеке, а вернуть её уже в другой — той, которая на момент прочтения книги окажется ближайшей, — рассказывает И.Гринько. — В России же книги можно брать лишь там, где ты зарегистрирован и вернуть их можно только в той же библиотеке, в которой ты их взял, что усложняет процесс.
А вот Николас Коро, спикер Гильдии маркетологов, считает идею более чем перспективной.
— Во-первых, данный проект построен по правильному принципу — не принуждать человека идти в библиотеку, а заинтриговать и помочь найти. — Во-вторых, современное поколение помешано на гаджетах, и лишь через них молодых людей можно привести к более традиционным вещам, таким как поход в библиотеку, — сказал эксперт.
В то же время он считает, что число «пробных» страниц стоит сократить.
— С учетом современных исследований по концентрации внимания, желательно предоставить для бесплатного скачивания не 10, а 3–5 страниц — этот объем будет оптимальным для возникновения заинтересованности.
Еще один минус в данной кампании обнаружил Евгений Евдокименко, руководитель исследовательского направления компании ComNews Research. Он рассказал, что в нашей стране технология NFC, которую предлагают авторы проекта, очень мало распространена, в связи с чем нужно искать альтернативу.
— На Российском рынке существует около 10 моделей телефонов с NFC, а о ее существовании знает только 3% владельцев этих аппаратов.
Сотовые операторы применяют её в пилотных проектах по оплате общественного транспорта, однако все это пока на стадии экспериментов.
Альтернативой технологии может стать Bluetooth или QR-код.
Татьяна Коробкина, директор Библиотеки-читальни им. И. Тургенева сочла проект весьма интересным, но отметила, что для его реализации вначале нужно повысить уровень информатизации столичных библиотек.
— Чтобы на карте появились ближайшие библиотеки, где человек может взять ту или иную книгу, должен быть единый каталог фондов публичных библиотек, которого у нас сейчас нет, а для того чтобы взять книгу в одной библиотеке, а сдать в другой, нужен единый читательский билет, разработка также еще в стадии проекта, — пояснила она.
Оставить комментарий