Транспортно-пересадочные узлы Москвы будут поделены на функциональные зоны для движения, рекреации и ожидания.
Метрополитен столицы заказал разработку предпроектов для 3-х капитальных транспортно-пересадочных узлов у станций метро «Улица Академика Янгеля», «Волжская» и «Отрадное». Стоимость одного типового узла в мэрии Москвы оценили в 1,6–2 млрд руб.
Капитальные ТПУ (транспортно-пересадочные узлы), в которых присутствуют помещения под офисы, торговые площади и парковки, будут разделены на зоны, каждая из которых будет иметь свою специфику. Так, в «зоне ожидания», где пассажиры смогут отдохнуть до приезда транспорта, решено применять прозрачные материалы — это необходимо для обеспечения комфорта и безопасности. Для слабовидящих людей на стекло нанесут яркие отметки.
Кроме того, в ТПУ появятся «зоны принятия решений» — это места продажи билетов, участки рядом с входами и выходами, места у табло с рекламой и информацией, пересечения коридоров. Кафе и магазины должны располагаться рядом с этими зонами, но не непосредственно в них, чтобы не мешать спешащим пассажирам.
Между «зонами принятия решений» расположатся «зоны движения», которые свяжут пути и коридоры, специально зарезервированные для активного перемещения. Главное требование к «зонам движения» — практически полное отсутствие препятствий — турникетов, торговых точек и рекламы. Bce зоны ТПУ и примыкающие территории будут оснащены системой видеонаблюдения и системой навигации на русском и английском языках, продублированной шрифтом Брайля.
Оставить комментарий