Ради красивого вида, власти Москвы снесут магазины и уберут рекламу.
Скоро по центру столицы пройдут 14 видовых маршрутов. Особенностью таких пешеходных направлений станут смотровые зоны. Они появятся там, откуда взору пешеходов открываются наиболее живописные городские пейзажи.
О6 этом сообщил Павел Большунов, пресс-секретарь префектуры ЦАО. Проект уже разработан департаментом капремонта совместно с префектурой округа и сейчас все жители центра приглашаются к обсуждению его деталей. Реализация должна начаться уже до конца 2013 года.
— Видовые маршруты будут проходить по наиболее популярным и любимым у горожан местам, — рассказал пресс-секрктарь. — Это зона возле метро «Арбатская», Фрунзенская и Устьинская набережные, Покровка, Елоховская площадь, Большая Никитская улица и другие значимые для москвичей и гостей столицы места города. Префектура хочет, чтобы жители ЦАО ознакомились с проектами, уже опубликованными на её официальном сайте, и внесли свои предложения и коррективы.
Согласно крупномасштабному проекту по благоустройству «Создание комфортной среды в г.Москве», все смотровые зоны на маршрутах будут создаваться по индивидуальным проектам, однако при этом все они будут облагорожены в соответствии с единой концепцией: везде установят дополнительное освещение, посадят новые деревья и создадут цветочные композиции, установят скамейки, навигационные знаки и туалеты.
П.Большунов также отметил, что в рамках проекта были выявлены зоны, нарушающие или загораживающие красивый вид на город с будущих смотровых зон.
— Речь не идет о зданиях, но торговые павильоны, временные постройки, рекламные конструкции и палатки, находящиеся в видовой зоне, будут демонтироваться, чтобы ничто не мешало наслаждаться уникальными видами столицы.
Сергей Ткаченко, заслуженный архитектор России уверен, что видовые маршруты идеально впишутся в инфраструктуру Москвы.
— В начале маршрута обязательно должна находиться схема всего пути. Там же можно установить стойки c буклетами для туристов, в которых были бы указаны схемы маршрутов c отметками o достопримечательностях, магазинах и кафе, — предложил архитектор. — Туалеты должны быть стационарными и вписываться в архитектуру соседних зданий, а мусорные баки обязательно должны быть расставлены на всем пути, иначе никто не заметит красивых видов за синими кабинками и окурками на асфальте, — отметил Ткаченко.
По мнению Николаса Коро, члена совета гильдии маркетологов, видовые маршруты смогут повысить имидж российской столицы за рубежом и привлечь в город дополнительные инвестиции.
— Во многих всемирно известных городах Европы и Америки имеется такое понятие, как «точка вида». Этот вид везде тиражируется и становится элементом визуальной составляющей бренда города.
Н.Каро уверен, что в будущем могут появиться и московские виды, узнаваемые во всем мире.
— Во всем мире представление о Москве сильно устарело, — говорит эксперт. — В Голливуде, например, для воссоздания вида российской столицы по-прежнему используют «советский» набор эффектов: обшарпанные стены домов, всё в коричнево-серо-зеленых оттенках, а из узнаваемых видов — Васильевский спуск и Красная площадь.
Необходимо сделать новые виды, любимые москвичами, но в остальном мире неизвестные, нашими новыми достопримечательностями. Их нужно внести в туристические каталоги, разослать видео по кино- и телекомпаниям мира и разрешить беспрепятственную съемку на их фоне. Тогда в Москве появится намного больше узнаваемых мест, куда будут приезжать туристы.
Оставить комментарий