«Я хочу, чтобы меня поняли…» – в MXT им. Чехова прошел вечер, посвященный памяти поэта Андрея Вознесенского.
Один из величайших российских поэтов XX века ушел из жизни два года назад.
Организаторы сознательно отказались от формата вечера воспоминаний в театре и решили с помощью своеобразного спектакля воссоздать атмосферу легендарных чтений в Политехническом.
Перед премьерой в артистическом фойе театра появляется Олег Табаков, чтобы пожелать удачи своим актерам. В этот вечер на сцене МХТ побывает вся труппа, включая худрука. И все будут читать А.Вознесенского.
Почти так же людно было и на вечерах поэта в Политехническом. В зале МХТ есть и те, кто помнит те встречи. Для друзей А.Вознесенский навсегда останется отдельной страницей в биографии.
«Он смог свинтить из русских слов совершенно необыкновенные метаморфозы. Он выразил боль, общую надежду целых поколений в стихах», – говорит Марк Захаров, режиссер, народный артист СССР.
А как же без особенной манеры прочтения Воскресенского? Ученик Бориса Пастернака, лауреат Госпремии, гонимый за антисоветчину и печатавшийся в подпольном альманахе, этот спектакль А.Вознесенский открывает сам.
«Андрей Вознесенский, это молодая Таганка. Нам по 25 – 27 лет. И в общем-то, это чудо, которого мы в то время не осознавали», – вспоминает Вениамин Смехов, народный артист России.
«Я Вознесенского никогда не читала. Я его слушала, но никогда не читала. И вдруг в первый раз я взяла в руки книгу и просто захлебнулась правдой», – признается Марина Голуб, заслуженная артистка России.
Возможно ли сегодня заразить зрительный зал далекой и такой близкой, сложной и в то же время простой, классической и почти забытой поэзией А.Вознесенского? Создатели спектакля каждой его строфой доказывают, что да.
На сцену вышли 3 поколения актеров. Пока те, кто был знаком с поэтом лично, делятся со зрителем воспоминаниями, читают его интервью и мемуары, «новая кровь театра» превращает его стихи в рэперские речетативы. У них получается свежо и современно.
Андрей Вознесенский начал писать ещё в детстве. В 14 лет он послал свои стихи Борису Пастернаку.
В 1957 г. он закончил МАРХИ. Первые стихи, сразу отразившие своеобразный стиль Вознесенского, были опубликованы в 1958 г. Он ученик Пастернака, Маяковского и Семёна Кирсанова, одного из последних футуристов.
Лирика Вознесенского отличалась экстравагантностью сравнений и метафор, стремлением «измерить» современного человека образами и категориями мировой цивилизации, звуковыми эффектами, усложнённостью ритмической системы.
Поэт прожил 46 лет в браке с Зоей Богуславской, писательницей, кино- и театральным критиком.
Оставить комментарий