Власти столицы, как и обещали, продолжают развивать игровую среду для маленьких москвичей возле школ и во дворах домов.
Когда сойдёт снег, на асфальте в столичных дворах начнут наносить разметку для игр в «классики», бадминтон, «светофор» и детских активных развлечений.
Подобным образом власти отреагировали на внесенные ООН дополнения в Декларацию о правах ребенка в феврале 2013 г. и признавшие приоритетными права детей на игру.
По словам представителей префектур северо-восточного и восточного округов, места для игровой разметки жители смогут определить сами.
Павел Большунов, пресс-секретарь префектуры ЦАО отметил, что игровые знаки нужно разместить не только во дворах домов, но и на территориях школ.
— Разметить асфальт можно в ходе работ по благоустройству, — сказал он. — В текущем году в центральном округе запланировано благоустройство 34-х пришкольных территорий.
Разметки могут быть нанесены и в процессе плановой замены асфальтового покрытия.
— При укладке резинового травмобезопасного полотна, в нем можно вырезать необходимые формы, например, квадраты для «классиков», — отметил Андрей Иванов, представитель префектуры ВАО. — Технология резинового полотна также позволяет играть с цветами.
Однако, детский психолог Мария Капилина считает, что нарисовав на асфальте знаки заинтересовать соврменных детей и подростков нельзя.
— Сегодня дети вряд ли будут играть в «классики» в указанном месте, им это не покажется интересным, — сказала она. — Научить детей игре должны взрослые, родители, например, но в московских семьях сейчас на это не находят времени.
Марианна Безруких, директор Института возрастной физиологии детей и подростков подтверждает тот факт, что культура дворовых игр сегодня действительно исчезает.
— И школьников, и старших дошкольников сегодня во дворе не увидеть, — сетует она. — Между тем для детей, в особенности дошкольного возраста, игра является основным способом познания мира.
В свою очередь, Ирина Бурлакова, завкафедрой дошкольной педагогики и психологии МГППУ, уверяет что обеспечить ребенка игрой можно, в частности, оборудовав при ЖЭКах специальные помещенияия, где родители могли бы оставить ребенка на несколько часов.
Присматривать за детьми, играть с ними могли бы если не специалисты, то студенты-психологи, — считает она.
— Подобные комнаты нужно организовывать там, где родители заняты час, как минимум, чтобы дать ребенку почувствовать вкус игры.
Оставить комментарий