22 апреля в Москве стартует всероссийский фестиваль «Рыбная неделя», организованный Федеральным агентством по рыболовству и Правительством Москвы. Деловая программа фестиваля открылась сегодня, 20 апреля, в здании Правительства Москвы, где состоялся круглый стол «Русская рыба в Москве: актуальные вопросы импортозамещения». По итогам обсуждения Правительство Москвы и Росрыболовство подписали договор о сотрудничестве по продвижению русской рыбы в столице.
На круглом столе удалось собрать всех участников процесса поставки русской рыбы на отечественный рынок: рыбодобытчиков, руководство торговых сетей, рестораторов и представителей власти. Таким образом, многие проблемные вопросы удалось решить сразу, в ходе обсуждения.
Так, президент Союза рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний «Каспрыба» Андрей Маркин рассказал, что в рамках подготовки и участия в фестивале «Рыбная неделя» российские рыбаки получили новый канал общения с руководством ретейл-сетей. «Благодаря этому мы начали плодотворный разговор с представителями многих сетей. А раньше с сетями было просто невозможно договориться», – заметил он.
В свою очередь, директор департамента закупок свежих продуктов «Ашан Россия» Кристиан Шинур рассказал, что отказ от работы с российскими поставщиками не является стратегией торговой сети и предложил рыбопромышленникам решать вопрос о поставке русской рыбы с ним напрямую, чтобы не возникало трудностей с менеджерами среднего звена.
Как отметила заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, несмотря на насыщенность и пользу деловой программы, главная задача «Рыбной недели» – информирование людей о том, что такое русская рыба, какие виды ее бывают, и в чем ее преимущество по сравнению с искусственно выращенной зарубежной семгой.
«Москвичи и, я уверена, жители других городов не знают: лучше или хуже русская рыба? Да и как можно ответить на этот вопрос? Ведь она разная, на одном нашем фестивале будет представлено около 200 видов российских морепродуктов. Есть рыба, которая на порядок выше, чем импортная. Но покупателям об этом никто не рассказывает. Бывает, что им могут посоветовать какое-то блюдо в ресторане, но я пока еще ни разу не встречала, чтобы мне так презентовали карася, чтобы его захотелось попробовать», – отметила она.
Сергунина подчеркнула, что основная задача деловой программы фестиваля – выработка стратегии по информированию населения о русской рыбе. Для этого Наталья Сергунина и руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков подписали соглашение о сотрудничестве. Этот документ позволит двум ведомствам плотнее взаимодействовать по вопросам проведения фестивалей и других мероприятий по популяризации отечественной рыбной продукции.
Как отметил Илья Шестаков, сотрудничество с Правительством Москвы способно разрешить и еще одну важную проблему для рыбопроизводителей – доставку продукции в центр страны. «Вопрос состоит в том, как осуществить доставку продукции потребителю в Центральной России. Многие компании не всегда заинтересованы в том, чтобы поставлять свою продукцию сюда: им проще продавать на экспорт», – рассказал Шестаков.
По словам Натальи Сергуниной, московские власти готовы рассмотреть вопрос о выделении площадки под оптово-распределительный центр исключительно для рыбной продукции, если будет заинтересованность со стороны инвесторов. Пока же рыбная логистика существует на базе открытого ранее логистического центра «Фуд Сити».
«Мы готовы выделить льготную площадку для организации такого оптово-распределительного центра, специализированного именно для рыбной продукции. Здесь вопрос в потребности. Потому что пока мы не видим консолидированного потребителя, кто готов сделать этот центр, кто готов эту работу организовать», – сказала вице-мэр.
Однако рыбная логистика будет развиваться в любом случае. Уже в ближайшее время в «Фуд Сити» будет открыта опция по кросс-докингу, когда рыбная продукция будет поставляться продавцам без долговременного хранения на складах.
Оставить комментарий