Сегодня:

Известный датский архитектор обозначил минусы и плюсы Москвы, как города для людей

Известный датский архитектор обозначил минусы и плюсы Москвы, как города для людей
15.07.2013

По наблюдениям урбаниста, город заполнен транспортом, тротуары плохого качества и очень плохое отношение к пешеходам.

Известный архитектор из Дании Ян Гейл, проводивший исследования столицы в течение 18 месяцев зимой и летом, по их результатам пришел к выводу, что Москва — фантастический город, который, однако, имеет много недостатков.

Плюсы, по мнению урбаниста, заключаются в следующем: мегаполис пронизан историей, в нем множество старинных зданий и сооружений в хорошем состоянии, имеется река и каналы, достаточное число локальных зеленых пространств, кольцевая и радиальная структуры — понятные и четкие, практически как в Париже, хорошо проработанная система метро, широкие и достаточно протяженные бульвары. «Я считаю, Москва — фантастический город. Вам повезло!» — заявил Гейл журналистам и архитекторам.

При этом архитектор назвал и ряд минусов, делающие город непригодным для жизни. Так, неудачной он считает работу общественного транспорта на периферии города —чтобы добраться от одной точки окраины Москвы до другой, люди пользуются метрополитеном вместо поездок на наземном транспорте и наслаждения видами столицы.

По наблюдениям Я.Гейла, город переполнен транспортом, который зачастую паркуется на тротуарах, которые, ко всему прочему, плохого качества, и практически не очищаются зимой от снега.

Кроме того, он обратил внимание, на то, что центральные набережные Москвы, в отличие от городов Европы, на 93% заняты парковками и дорогами, а не общественными пространствами. Архитектор отметил, что на улицах, которые ранее были зелеными, вырублены деревья и кустарники, и теперь они «серые», что плохо отражается на визуальном и экологическом качестве среды.

Также он обратил внимание на то, что улицы города завешаны рекламой, мешающей увидеть здания. — Куда бы ты ни глянул, есть определенный элемент уродства. С помощью метелки и совка нужно почистить и выкинуть все это, — считает Гейл.

Помимо этого, по мнению специалиста, в городе очень плохое отношение к пешеходам. На улицах Москвы их намного меньше, чем в городах Европы и даже в Санкт-Петербурге. Он подсчитал, что в час пик по Тверской улице за время исследований проходило порядка 19 тыс. человек, в то время как на улицах Петербурга их примерно в 5 раз больше, а по главным улицам Лондона в аналогичный период проходят порядка 100 тыс. человек.

Гейл отметил также, что в столице мало наземных переходов и находятся они в неудобных для людей местах, а подземные пешеходные переходы неудобны для инвалидов и пешеходов с детскими колясками. Он уверен, что в Москве необходимо развивать наземный общественный транспорт, а также сосредоточиться на приоритете пешеходов и велосипедистов.

Как сообщила Карима Нигматулина, и.о. главы НИиПИ Генплана Москвы, уже сейчас столичное правительство вносит изменения, которые сходятся с рекомендациями Я.Гейла — в частности, на улице Тверская не паркуются машины, рекламы в городе стало заметно меньше, начата работа по разработке дизайна улиц и QR-кодов.

 


Оставить комментарий

Другие новости в рубрике