Сегодня:

Инвесторы отказываются строить транспортно-пересадочные узлы в Москве

Инвесторы отказываются строить транспортно-пересадочные узлы в Москве
30.09.2013

Городу придется за свой счет строить ТПУ с минимальными удобствами

Проект строительства в столице многоэтажных транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками не нашёл финансирования, в связи с чем будет пересмотрен.

По словам директора НИиПИ Генплана столицы Каримы Нигматулиной, в связи сограниченным городским бюджетом, к строительству узлов (ТПУ) планировалось привлечь инвесторов, однако достаточного количества желающих не нашлось. Это связано с тем, что инвесторы заинтересованы в краткосрочной окупаемости проекта, а бОльшую часть ТПУ планируется построить возле железных дорог, в промзонах, где пассажиропоток сейчас небольшой. В связи с этим, при разработке проектов планировки ТПУ будут предусматриваться 2 фазы. В первую будет построен лишь необходимый минимум — обычные переходы без какой-либо дополнительной инфраструктуры. Также на первом этапе придется отказаться от перехватывающих парковок. 

Впервые речь о строительстве капитальных ТПУ пошла в 2011 году. Тогда Минтрансом был проведен конкурс на разработку новой программы развития Московского транспортного узла. Его победителем стал НИиПИ Генплана, который в течение года разработал проекты планировок ТПУ нового типа, состоящих из двух зон общественной (крытые перроны, переходы, посты полиции, туалеты) и коммерческой (магазины, офисы, рестораны).

Рядом с узлами предполагалось построить перехватывающие парковки. До 2020 года, по плану, было необходимо построить в Москве 255 ТПУ, в том числе 92 плоскостных, и 163 — капитальных. К строительству в Подмосковье было рекомендовано 390 узлов. 

Основными заказчиками ТПУ тогда выступили Московский метрополитен, железнодорожные вокзалы РЖД и ОАО «МКЖД». Однако они не могли профинансировать подобный мегапроект полностью, в связи с чем, было принято решение о привлечении средства других инвесторов.

В начале августа этого года Марат Хуснуллин, заммэра по строительству, сообщил, что для реализации программы по ТПУ потребуется 300 млрд руб. инвестиций в течение 8–10 лет. 

Однако, средства вложенные в такие проекты, как ТПУ, окупаются в среднем за 12 лет.

Алексей Дозоров, председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов считает вообще бессмысленным строить ТПУ без перехватывающих парковок.


Оставить комментарий

Другие новости в рубрике