Сегодня:

Фонд «Общественное мнение»: россияне стали экономнее

Фонд «Общественное мнение»: россияне стали экономнее
30.06.2015

Фонд «Общественное мнение» выяснил, как за минувшие три месяца изменились привычки россиян, связанные с покупками. Как оказалось, более шестидесяти трех процентов граждан России скорректировали после роста цен свой рацион питания. Изменилась у многих и корзина с непродовольственными продуктами.

Сорок процентов опрошенных сообщили, что перешли на продукты более дешевых производителей, а тридцати процентам россиян пришлось сократить объемы своих закупок. Реже появляться в продовольственных магазинах стали тринадцать процентов респондентов.

Половина из принявших участие в опросе россиян рассказали, что стали более экономными в вопросах покупки еды. Еще тридцать пять процентов россиян признались, что ничего не поменяли в этом плане. Восемь процентов жителей страны не экономят на своем питании, а четыре процента стали экономить на еде гораздо меньше, чем прежде.

Список товаров, на которых стали экономить, выглядит следующим образом:

— мясо и птица (29%);

— колбаса и сыр (23%);

— рыба и морепродукты (21%);

— фрукты (19%);

— сладости (17%);

— соки и газированные напитки (11%);

— овощи (10%).

На всех категориях продуктов питания без исключения стали экономить восемь процентов опрошенных.

Половина респондентов стала экономить с начала года на непродовольственных товарах и услугах. Тридцать пять процентов россиян приобретают их в том же объеме, что и прежде. А три процента жителей страны наоборот стали менее экономны в вопросах покупки данной категории товаров.

Больше всего экономят россияне на своем гардеробе – одежду и обувь стали реже покупать двадцать семь процентов респондентов. Еще семнадцать процентов сократили свои расходы на развлечения и досуг. Тратить меньше на походы в рестораны и кафе, на лак для ногтей и прочую парфюмерно-косметическую продукцию, стали шестнадцать процентов граждан РФ. На путешествиях и туристических услугах экономят теперь четырнадцать процентов россиян, а одиннадцать – на бытовой технике, электронике и бытовых услугах, таких как химчистка и парикмахерская.

С ростом цен пятьдесят один процент граждан стали думать, как и на чем можно сэкономить, а тридцать девять процентов – о дополнительных источниках заработка.

В опросе «Общественного мнения» принимали участие полторы тысячи людей из ста четырех населенных пунктов пятидесяти трех субъектов Российской Федерации.


Автор:

Оставить комментарий

Другие новости в рубрике