Сегодня:

Этапы регистрации логотипа компании

Этапы регистрации логотипа компании
27.04.2014

Сегодня, чтобы начать получать прибыль от производства или оказания услуг, недостаточно просто делать свою работу качественно, необходимо найти рынок сбыта и разрекламировать свой товар или услугу. Для того, чтобы сделать рекламу ярче, а товар боле запоминающимся, многие компании применяют такой имиджевый элемент как логотип. Это обозначение может быть выполнено в виде графического начертания слова или знака.

Для того чтобы закрепить за собой единоличное право на использование такого обозначения, необходима регистрация логотипа компании на государственном уровне. Поскольку такая процедура законом не предусмотрена, тут используется регистрация товарного знака. Это вполне объяснимо, так как логотип относится к средствам индивидуализации.

Подавая в патентное ведомство заявку на регистрацию логотипа, в него необходимо внести наиболее полную информацию о дизайнерских и технических характеристиках обозначения, таких как цвет и способ отображения. Это необходимо для получения защиты сразу по множеству параметров.

Чем раньше вы подадите заявку на регистрацию, тем быстрее получите приоритет, т.е. подтверждение того факта, что были первым, кто подал заявление. Это очень важно. При возникновении споров о принадлежности прав на логотип, закон отталкивается от наличия приоритета.

Составляя заявку на регистрацию, целесообразно обратиться за помощью к профессионалам. На практике бывает достаточно трудно описать технические и дизайнерские свойства рисунка, чтобы в дальнейшем все они оказались под охраной.

Также патентным поверенным будет проведена проверка патентной чистоты объекта. А в случае нахождения схожих, но уже зарегистрированных логотипов у клиента будет возможность оперативно внести изменения, а не получить отказ в регистрации, который ведет к повторной подаче документов.

Сама же процедура регистрации логотипа подразумевает следующие этапы:

  • Оформление и подача заявления;
  • Формальная экспертиза в ФИПС;
  • Основная экспертиза в ФИПС;
  • Выдача свидетельства о регистрации товарного знака;

Вся процедура может отнять почти полтора года вашего времени, а срок действия  охранного документа 10 лет.

Сроки, отведенные на экспертизы можно сократить почти вдвое, но для этого нужны весомые причины и грамотный подход. Одним из поводов может служить выход производителя на международный рынок сбыта, следовательно и необходимость в международной защите логотипа.


Автор:

Оставить комментарий

Другие новости в рубрике