Согласно проведенному аналитиками исследованию, на территории столицы достаточная оснащенность магазинами FMCG составляет всего 14%. Общий же дефицит сетевых магазинов, занимающихся продажей продуктов и товаров первой необходимости, в пересчете на торговую площадь составляет немалы 500 тысяч квадратных метров.
На сегодняшний день общая площадь всех отведенных под торговлю помещений составляет 1,5 миллиона квадратных метров. В пересчете на количество населения, показатель, признанный оптимальным – 150 квадратных метров площади на 1000 жителей. Увы, такой цифры на территории столицы не наблюдается. Встретить на территории Москвы можно магазины, ассортимент продукции которых имеет даже несколько чрезмерную широту: приобрести можно все – и матрасы недорого, и любые расходные материалы, и дефицитные детали к автомобилям. Вот только с продуктами, которые необходимы среднестатистическому россиянину каждый день получается некий дефицит.
Основная проблема заключается не в самом дефиците продуктов, а в дефиците торговых площадей. Территориальное размещение многих спальных районов не предусматривает возможность приобретения овощей, фруктов и товаров первой необходимости в непосредственной близости от дома.
По словам директора группы компаний RRG Дениса Колокольчикова, в ближайшее время ожидается интенсивное освоение сетевыми ритейлерами новых районов Москвы. На сегодняшний же день лидером по количеству торговых точек остается сеть магазинов «Пятерочка», насчитывающая порядка 400 дискаунтеров в пределах МКАД и немалое количество подобных точек и за пределами столицы. В сфере FMCG-маркетов (реализующих товары повседневного спроса) первое место занимает «Ашан». Хорошее развитие показывает и сеть магазинов «Дикси».
Оставить комментарий