В сочельник в храме Христа Спасителя патриарх Mосковский и всея Руси Кирилл начал рождественское богослужение.
На службу собралось более двух тысяч тысяч прихожан, чтобы восславить Спасителя,родившегося в ночь на 7 января.
Перед службой предстоятель РПЦ обратился ко сем верующим с первосвятительским словом, отметив, что в трудные минуты жизни к Богу обращаются все. Даже в самые безбожные годы перед тяжелейшими испытаниями атеисты говорили: «спаси, Господи».
«Oни на ощупь искали Бога и прикасались к нему в экстремальной ситуации. Cегодня нам не нужно проходить через экстремальные ситуации, повторяя ошибки прошлых лет. Сегодня мы свободно можем быть вместе c Богом, если этого захотим», — сказал патриарх.
Он также отметил, что в светлый праздник Рождества люди прикасаются к событию, смысл которого настолько велик, что проникновение в этот смысл способно «коренным образом изменить судьбу человека». Рождество открыло человечеству глубочайший смысл бытия, который не могли постичь «самые выдающиеся умы древности». «Смысл сей заключается в том, что Бог не где-то непостижимо далеко, это не тот Бог, которого боялись древние люди, a Бог — это тот, кто пожелал стать человеком и явился в этот мир, кто реально стал одним из нас», — сказал патриарх.
Ночная праздничная служба будет длиться несколько часов и завершится 7 января.
Рождество, также как и Богоявление, в отличие от других двунадесятых праздников, имеет 5 дней предпразднства. Столь продолжительная подготовка к самому празднику говорит об особой важности этого события для жизни христиан.
В богослужебных текстах церковных служб содержатся призывы к верующим, молящимся в храмах устремить свой взор к Вифлеему и, очистив грехи свои, с чистой душой взирать на Деву Марию, ожидающую в вертепе родить «Господа и Бога нашего».
Православные призываются к тому, чтобы они также явились свидетелями тайны Воплощения Бога-Слова.
Каноны предпразднства аналогичны канонам Страстной Седмицы. B них Богомладенцу противопоставлен царь Ирод и его приближённые, занимающие в службах предпразднства такое же место, как Иуда и соборище иудейское на службах Страстной Седмицы.
Канон заключительного дня предпразднства, составлен по образцу канона Великой Субботы. Его основная мысль — плод Божества на земле, т.е. — соединение земного с небесным.
Последним денём предпразднства является Навечерие Рождества Христова или Рождественский сочельник.
Богослужебные тексты этого дня вначале содержат скорбные мотивы и призывы к достойной встрече родившегося Христа, а затем постепенно, сменяются радостью и по поводу рождающегося Спасителя.
Оставить комментарий